Что и как влияет на фотографию

Попробуем разобраться, что же больше всего влияет на получения отличного снимка? Не важно – репортаж это, или художественная съемка или просто фото друзей. Думаю, что никто не будет спорить, что самым главным элементом является фотограф.

1. Фотограф – главный элемент при съемке. Если бы не было человека, камера бы не включилась, не установилась в правильном положении возле модели или пейзажа, не сфокусировалась и вообще не сделала кадр. Фотограф управляет процессом съемки, он отвечает за процесс съемки, отвечает за результат и никакие отмазки здесь не являются допустимыми. Если кто-то назвался фотографом, он должен суметь фотографировать и получать отличный результат даже на телефон, мыльницу и консервную банку. А это требует куда большего, чем просто взять камеру в руки и нажать кнопку.

Но, конечно же, человек сам не может контролировать все, потому следующим фактором, который влияет на создание фотографии, я назову внешние факторы.

2. Внешние факторы, такие как место съемки, настрой участвующих в съемке, тип съемки и время, выделенное на съемку. Приведу пример, когда фотограф снимает свой репортаж, он не может заставить кого-то смотреть именно туда, куда ему нужно, или попросить сделать что-то, он может только ловить моменты, искать удачный ракуср. Также, снимая пейзаж вдруг начинает идти дождь, фотографу не удастся получить идеально синее небо, но он может получить дождливую картину. Также сильно влияет психологический настрой участвующих в съемке. Не всегда можно настроить и расположить самих людей или, например, изменить прическу модели. На художественную фотографию очень сильно влияет помощь визажиста, продуманная идея и т.п. Опытный фотограф сумеет выжать с образовавшейся ситуации максимум и никогда не будет винить такое стечении обстоятельств.

Дальше идет всеми любимая техника. На третье место в том, что влияет на создание фотографии, я поставлю… не угадали, не фотоаппарат, а свет.

3. Свет – элемент и технический и натуральный. Свет – ключ к успеху. Свет – это то, что создает изображение на пленке или на матрице или в крайнем случае дает летний загар. Без света фотографу сложно. Управление светом тоже делает фотограф – он правильно располагает участвующих по направлению солнца, подбирает тени. Также с технической стороны фотограф пользуется вспышкой, даже днем, отражателями, софтбоксами, системами креативного освещения. Особенно это актуально в студии. Думаю все видели картинки с огромных осветительных приборов в студии – всякие рассеиватели, кублайты, зонты и т.д.

А что после света? Дальше идет работа с камерой и объективом. Я разделю фотоаппарат на фотокамеру (приемник света) и объектив (проектор мира на приемник света). И поставлю на четвертую позицию рейтинга – объектив.

4. Объектив – незаменимый инструмент в руках любого фотографа. Всем известная пословица, что фотограф покупает объектив, а на сдачу камеру. Объектив дает именно ту картинку которые мы видим, он ее создает, искривляет, дополняет, работает с резкостью, ГРИП и другими умными вещами. От скорости его фокусировки и фокусных расстояний, светосилы зависит очень многое. Потому, объектив так важен в фотографии.

Ну а дальше, я думаю, вы ждете то самое чудо, за которым все гоняются – но не тут то было. В своем рейтинге на пятую позицию я поставлю куда более изощренное создание науки и техники, нежели камера – это программы редактирования фотографий.

5. ПО – Photoshop, Lightroom и т.д. Не секрет, что в наше время поглощающая часть фотографии цифровая, и она требует цифровой обработки. Кто снимает на пленку – счастливцы, им не нужно часами просиживать за компьютером и колдовать на фотографиями. От умение фотографа, или другого человека откорректировать кадр с помощью ПО зависит очень много. Все знают, что с мыльницы фото можно «вытянуть» не хуже чем с навороченной зеркалки. Это требует времени, умения и сил.

И, наконец-то, на 6-м месте по силе влияния на конечный результат в фотографии влияет камера (фотоаппарат). Имею в виду именно боди (body).

6. Камера. По большому счету, это черный (иногда более гламурного цвета) ящик, со шторками, которые иногда открываются, чтобы подать свет на пленку, матрицу и т.д. При чем раньше пленка и камера тоже были раздельными. Сейчас так много уделяют вниманию камере в силу того, что там стоит матрица вместо пленки, которая имеет ряд характеристик, над которыми работают много ученых, и которые обговаривают еще больше людей. Камера позволяет просто стыковать работу фотографа, объектива, вспышки (света) и сохранить изображение на пленку или карточку памяти.

Дальше я бы поставил принтер, или печатающее устройство.

7. Печатающее устройство. От него зависит самый-самый конечный результат всех потуг фотографа. Принтера имеют разное качество печати, цветовые профили, это не маловажный момент.

8. Дисплей. Иногда, я бы сказал, очень часто фото не доходит до печати и демонстрируется на дисплее. Само собой, чем качественнее дисплей передает цвета и оттенки – тем лучше будет смотреться фото. По этому поводу написано также миллионы статей.

Такой список мной был составлен для того, чтобы показать, что сама техника, а именно камера и объектив, являются не главными источниками хороших фотографий. Думаю, многие знают и понимают, что хорошие снимки можно сделать и на телефон.

Некоторые полезные выводы:
Не всегда нужно гоняться за дорогой профессиональной камерой, даже на самую простенькую камеру со сменной оптикой можно получить чудесные фотографии. Привожу примеры с самой примитивной старой 6-ти мегапиксельной древней, самой медленной зеркалки Nikon D40: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т.п. (EXIF данные смотри снизу по фотографиями). Главным преимуществом камер со сменной оптикой является размер матрицы, и для всех кропнутых камер он практически одинаковый, точно так как и для полнокадровых камер и камер другого типа. Потому, практически можно получать одни и те же фотографии, особенно при работе на низких ISO с камер разного уровня, например с Nikon D40 и D7000, Pentax-k30 и Pentax K10, Canon 350D и Canon 60D.
Не всегда оправдано гоняться за дорогой светосильной оптикой, даже на китовый объектив можно сделать хорошие снимки. Привожу примеры с простеньких китовых объективов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (EXIF справа). Обычно светосильную оптику берут ради создания размытого фона, красивого боке, но если на фотографии обращаешь свое внимание только на боке, то чаще всего такая фотография не стоит и ломаного гроша, так как на фото больше показана просто работа объектива, а не композиция, идея, которые наиболее интересны зрителю.
Марка фотоаппарата не показывает уровень профессионализма фотографа. Все баталии насчет превосходство NikonCanonPentaxSonyOlympus и т.д. только отвлекают от самого процесса создания фотографий. Хорошие фотографии — это не Nikon D4, Canon 1Dx, а умение управляться с ними. Советую вместо проявления любви к своему бренду проявлять любовь к хорошим снимкам.
Мой опыт работы и обучения людей основам фотографии показывает, что огромное количество полезных функций в современных фотоаппаратах остается не только невостребованным, но и вообще не понятным начинающим фотографам. Потому, в огромном числе случаев не стоит покупать дорогую камеру, а ограничиться более простой. Кстати, для этого производители не зря разделяют модели на любительские, продвинутые, профессиональные, топовые, флагманские и т.д. Новичкам советую начинать с любой самой дешевой зеркальной камеры, в любом случае, если увлечение фотографией будет востребовано, камеру придется менять. Также, рекомендую заглянуть сюда.

Потому, не важно какой техникой Вы фотографируете, важно как Вы это делаете. Мысль всей статьи такова, что не стоит гонятся за навороченной камерой и объективами, конечно, камера тоже важна в фотографировании, но более важными аспектами являются перечисленные факторы.

Вывод:

Уважайте работу фотографов, и помните, что фотографирует именно человек, а на конечный результат камера влияет чуть ли не в последнюю очередь. Если мы будем считать навороченность камеры единственным мерилом профессионализма фотографа, то все мы попадем в ловушку глупости.

 

Как о старом Харькове вспоминали при коммунизме
Позы при фотографировании на все случаи жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *